Познаю и развиваюсь, играя вместе с мамой!

В Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования Туруханский районный Центр детского творчества «Аист» с 15 октября по 10 декабря 2020 года проходит краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», которая направлена на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В рамках данной акции на сайте образовательного учреждения  в разделе «родителям – информация для родителей» размещена для родителей (законных представителей) консультативная и полезная информация о том, как можно в игровой форме развивать артикуляционную и мелкую моторику ребенка в домашних условиях, чем можно увлечь ребенка по дороге в детский сад.

Игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не требующее специальной подготовки и больших затрат времени.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

А вот зачем язык тренировать, ведь он и так “без костей”? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

А поскольку мир детского сознания состоит из одних вопросов и им все интересно, то такие ситуации можно использовать для совершенствования речи детей, например, по пути в детский сад, домой.

 

 

 

Комментирование запрещено