МАСТЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, МАСТЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ

Screenshot_1

  • Участники семинара, педагоги Центра творчества «Аист»

В Центре творчества «Аист» был проведен организационно-деятельностный семинар для педагогов дополнительного образования по теме: «Как подготовить и провести мастер-класс».

Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов мастер-класс, несомненно, занимает особое место.

Начиная с 1996 года, во втором туре финала конкурса «Учитель года России» обязательно присутствует задание, называемое «мастер-класс», который проводится на сцене, где в качестве учеников выступают взрослые.

Его появление задало новый формат проведения финальной части конкурса, стало его фирменным знаком. Большое жюри несколько дней с удовольствием наблюдает и оценивает это действо, в котором учитель пытается за очень ограниченное время продемонстрировать существо своего педагогического подхода, показать особенности своей методики и обучить на сцене взрослых, чаще всего, преподавателей другого предмета.

Следуя установившейся традиции, мастер-классы все чаще становятся распространенным заданием и на районных конкурсах педагогического мастерства.

И чтобы победить, педагогу нужно не только продемонстрировать свои педагогические таланты, но и сверкнуть перед жюри какой-то интересной гранью, показать «изюминку» своего уникального опыта.

– Именно поэтому, целью нашего семинара стало углубление методических знаний педагогов о тонкостях технологии подготовки и проведения мастер-класса, – рассказал методист Центра творчества «Аист» Николай Слипец. – Опираясь на свой результативный опыт, мы попытались осветить самый широкий круг вопросов, который сегодня интересует педагогов Центра. Например, на каких принципах строится именно педагогический мастер-класс, в чем его особенности. Каковы основные требования, структура и алгоритм проведения. Как самостоятельно оценить качество подготовки и проведения мастер-класса и т.д.

В ходе проведенной дискуссии мы постарались акцентировать особое внимание педагогов на личных качествах мастера, которые способствуют эффективности мастер-класса, а также обсудили новый проект Положения о мастер-классе.

Для участников семинара были подготовлены методические рекомендации по технологии проведения мастер-класса, представлены авторские материалы победителей и призеров муниципальных конкурсов на звание лучшего педагога дополнительного образования Туруханского района.

В конце семинара по итогам рефлексии ряд педагогов выразили желание поделиться с коллегами системой работы с обучающимися и родителями, продемонстрировать свои авторские находки, рассказать о том, что помогло им достичь наибольших результатов в своей педагогической деятельности.
Медиагруппа «Делаем новости», ЦТ «Аист»,
руководитель Николай СЛИПЕЦ

Участники семинары педагоги ЦТ Аист 1 Участники семинары педагоги ЦТ Аист 2 Участники семинары педагоги ЦТ Аист 4

Комментирование запрещено