«Развитие актерских способностей в творческой деятельности детей на занятиях в детском саду «Ёлочка»

Педагог высшей категории:
Конусова Надежда Ивановна

В детском саду «Ёлочка» работаю третий год, в старшей и подготовительной группах.  Группа «Скоморошинки» занималась  по программе «Из поклонников в таланты». В 2016 году разработана новая программа «Играем в кукольный театр».  Организация образовательного процесса происходит в актовом зале детского садика «Ёлочка». Предусматриваются групповые занятия.

Цель – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Проработав год с маленькими детьми, я поняла, что занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей не выходя из детского сада. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбие, что способствует формирова­нию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретатель­ность, способность к импровизации. Занятия театральной де­ятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потреб­ностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые посто­янно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстриро­вать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Педагогической целесообразностью является то, что упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен­ствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых зада­ний в образах животных и персонажей из сказок помогает луч­ше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ре­бятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В 2015-16 году для детей были организованы развлекательные мероприятия: «В гостях у бабушки», «Делу – время, а потехе – час», «Баба Яга в гостях у детей», «В волшебном лесу», спортивно-поисковая игра «Форд-Байяр». Аттестация проходила в игровой форме по теме  «У зайчишек Новый год».

Во втором полугодии  дети работали по 2 проектам. Первый проект –  «Удивительные приключения в загадочной стране»   с 12.02.2016г. по 26.02. 2016г.   Второй проект – «Пасхальное яичко к христову дню».  Продолжительность проекта:  с 26.04.2016г по 4.05. 2016г.  Участники: все дети д/с «Ёлочка», воспитатели, родители.

Образовательная область проекта: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, постановка спектакля «Пасхальное яичко для Аленки».  В гости для детей приходили актеры драм.театр «Скоморошины» из Центра «Аист» , ребята показали сказку «В след за солнышком».

С начала  2016 года для детей были организованы развлекательные мероприятия: спортивно – игровая программа «Ешь овощи и фрукты, не ленись – с физкультурой и здоровьем подружись», «Игры с бабушкой Забавой».  Аттестация за полугодие проходила в игровой форме по – проекту «Удивительные приключения Карлсона в детском саду».

С детьми приготовили мини-сценки: драматизация сказки  «Яблоко», сказка  «Пых», сказка  «Дудочка», сказка  «Под грибом», музыкальный  спектакль «Репка».

Продолжили работу над проектом – «Удивительные приключения Карлсона в детском саду» Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели. С 05.12.16г. по 16.12. 16г. Участники: дети д/с «Ёлочка»  2 – 7 лет, воспитатели, родители

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, драматизация.

Использование проектной технологии в театральной деятельности на занятиях с дошкольниками, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В проектной деятельности находит подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволит варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности, а создание  благоприятной психологической атмосферы способствует обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Работа над проектом с детьми дошкольного возраста  подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития  дошкольника.

В этом 2017 учебном году подготовили показательные выступления для родителей  «В гостях у сказки», где  с детьми  показали шесть мини – сценок по сказкам. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Задачи, которые я ставила, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу.

1. 2. 5.

 

Комментирование запрещено