Педагог высшей категории:
Конусова Надежда Ивановна
В детском саду «Ёлочка» работаю третий год, в старшей и подготовительной группах. Группа «Скоморошинки» занималась по программе «Из поклонников в таланты». В 2016 году разработана новая программа «Играем в кукольный театр». Организация образовательного процесса происходит в актовом зале детского садика «Ёлочка». Предусматриваются групповые занятия.
Цель – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Проработав год с маленькими детьми, я поняла, что занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей не выходя из детского сада. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбие, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Педагогической целесообразностью является то, что упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
В 2015-16 году для детей были организованы развлекательные мероприятия: «В гостях у бабушки», «Делу – время, а потехе – час», «Баба Яга в гостях у детей», «В волшебном лесу», спортивно-поисковая игра «Форд-Байяр». Аттестация проходила в игровой форме по теме «У зайчишек Новый год».
Во втором полугодии дети работали по 2 проектам. Первый проект – «Удивительные приключения в загадочной стране» с 12.02.2016г. по 26.02. 2016г. Второй проект – «Пасхальное яичко к христову дню». Продолжительность проекта: с 26.04.2016г по 4.05. 2016г. Участники: все дети д/с «Ёлочка», воспитатели, родители.
Образовательная область проекта: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, постановка спектакля «Пасхальное яичко для Аленки». В гости для детей приходили актеры драм.театр «Скоморошины» из Центра «Аист» , ребята показали сказку «В след за солнышком».
С начала 2016 года для детей были организованы развлекательные мероприятия: спортивно – игровая программа «Ешь овощи и фрукты, не ленись – с физкультурой и здоровьем подружись», «Игры с бабушкой Забавой». Аттестация за полугодие проходила в игровой форме по – проекту «Удивительные приключения Карлсона в детском саду».
С детьми приготовили мини-сценки: драматизация сказки «Яблоко», сказка «Пых», сказка «Дудочка», сказка «Под грибом», музыкальный спектакль «Репка».
Продолжили работу над проектом – «Удивительные приключения Карлсона в детском саду» Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели. С 05.12.16г. по 16.12. 16г. Участники: дети д/с «Ёлочка» 2 – 7 лет, воспитатели, родители
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, драматизация.
Использование проектной технологии в театральной деятельности на занятиях с дошкольниками, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В проектной деятельности находит подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволит варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности, а создание благоприятной психологической атмосферы способствует обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Работа над проектом с детьми дошкольного возраста подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития дошкольника.
В этом 2017 учебном году подготовили показательные выступления для родителей «В гостях у сказки», где с детьми показали шесть мини – сценок по сказкам. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Задачи, которые я ставила, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу.