Театрализованная деятельность в старшей и подготовительной группах

Педагог высшей категории:
Конусова Надежда Ивановна

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития  речи  детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи  ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Анализ моей работы с детьми свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а так же театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их  развитии, приобщают детей к театральному искусству. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но и воспитывают художественный вкус, развивают  речь,  учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.  Дети, включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.  Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейти  к нему на помощь. Участвуя  в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная  деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную сферу ребенка,  повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети  проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – это сказка, а сказка всегда  входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

047

Занятие “Путешествие колобков”  по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах прошло с успехом. В игровой форме закрепили знания о содержании русской народной сказки “Колобок”, использовали импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке и, по желанию детей, содержание сказки полностью было переделано. Непосредственное участие дошкольников в театрализованной деятельности ведет к  повышению и  эффективности  речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного аффективно-коммуникативного воздействия.

023

Комментирование запрещено