Сценарий новогоднего представления для детей младшего и среднего возраста « НОВОГОДНИЙ БАЛ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Бал для золушки бал для золушки (2)

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей

Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»

Сценарий новогоднего представления для детей

младшего и среднего возраста

« НОВОГОДНИЙ БАЛ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Авторы:

Педагог высшей категории

Конусова Надежда Ивановна

Туруханск 2016 г.

Сценарий «Новогодний бал для Золушки» был разработан и поставлен в декабре 2016 года в Центре детского творчества «Аист» с. Туруханск Красноярского края. Общая продолжительность представления – 50 минут. Главные роли исполняли педагоги и дети драм.театра «Скоморошины». За 2 дня на празднике побывало 164 ребенка. Тема новогоднего бала очень понравилась детям, так как они были её активными участниками.

Цель: создание условий для совместного отдыха детей, родителей и педагогов.

Задачи:

– сплочение детского коллектива;

– привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группах;

– создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Действующие лица:
Мачеха – Конусова Н.И.

Кот в сапогах – Иванова Настя
Золушка –
Хуторная И.В.

Принц – Грудинин А.А.

Глашатай – Иванова В.М.

Снегурочка – Железнякова К.Г.

Дед Мороз – Яковенко В.В.

Муз.№ 1.

Глашатай: (на фоне музыки)

Время бежит всё вперёд и вперёд!
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья,
Радость сегодня твоя и моя!

Ах, Новый год! Удивительный бал!
Сколько друзей ты хороших собрал!
Пусть все смеются, танцуют, поют!
Всех чудеса интересные ждут!
(достает свиток)

УКАЗ.

Внимание! Внимание!

Слушайте все и не говорите, что вы не слышали!

Сегодня Принц объявляет Новогодний бал для Золушки.

(Уходит. Из другой кулисы выходит Золушка,

кружиться в вальсе, в руках у неё туфельки)

Золушка: Бал для меня, я сейчас поеду на бал. Надо подготовиться.

(Ставит туфельки на подушечку, уходит).

(Муз.заставка выключается)

Из-за кулисы выглядывает Мачеха (похожая на Бабу Ягу)

Мачеха: Обрадовалась! На бал она поедет! Как – же!

(Берет туфельки, запечатывает их в посылку)

Мачеха: Эй ты, кот в сапогах – семимильных, быстро иди сюда! По-моему у него другие были сапоги? Что-то я все сказки перепутала. А какая разница, все равно сказка.

(Пришел кот)

Мачеха: Бери посылку и отнеси ее на Крайний Север к Деду Морозу.

Кот: А зачем Деду Морозу туфельки?

Мачеха: И правда – зачем? А у него есть внучка. Вот и подари Снегурочке

туфельки. Пусть она едет на бал. Вот сюрприз будет Принцу!

Муз. №2 +презентация заставка

(Звучит музыка, до слов «Чудеса в большом кармане»,

Выходят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Пусть огни горят светлей! Всех приветствую гостей!
Ну и елочка, краса, разукрашена на диво!
С Новым годом поздравляю! Быть счастливыми желаю!
Все друзья мои собрались в Новогодний, светлый час?
Целый год мы не встречались! Ох! Соскучился без вас.
Всех бы обнял бы сегодня, да не хватит рук моих.

Снегурочка: Приходит Новый год, ко всем, кто счастье ждет,
Кто верит в чудеса и сказки бережет.

(Выходит Кот)

Кот: Здравствуйте, пожалуйста! Вам посылочка. (Отдает посылку Снегурочке)

До свиданьица! (уходит).

Снегурочка: Мне! (Открывает ) Да, это же туфельки Золушки! Дедушка, кажется, случилась беда! Надо помочь Золушке!

Дед Мороз: Не порядок! До бала остался один час, а путь не близкий, да испытания всякие на пути случаются. Успеем ли?

Снегурочка: А нам дети помогут!

(Дед Мороз положил туфельки в мешок и поставил рядом с собой)

Из-за кулисы выглядывает Мачеха и крадет мешок.

Дед Мороз: Батюшки, нет мешка. Внученька, где мешок? Куда он мог пропасть?

Голос: (за кулисой) Кричи, кричи старый. Не видать тебе туфелек, как своих ушей. Ха-ха-ха! А Принц с горя помрет, пусть знает, как моих дочек обижать. Вот пройдете 3 испытания, мешок ваш, а нет – туфельки достанутся одной из моих дочек.

Дед Мороз: Ну, хватит! Сколько можно! Пора наказать злую мачеху!

(Уходят)

(Танец «Пушистые комочки» или «Снежинки» коллектив «Эстрадный танец»)

(Выходит Мачеха)

Мачеха: Вот глупый, старикашка. Думает, что он самый умный. Нужно испытание одно им придумать. Пусть оно будет – «Зайчики под елками». Выходите ко мне 10 мальчиков и сделайте круг. Теперь выходите, 11 девочек и сделайте внешний круг у них за спиной. Вы будете ЗАИЧИКАМИ. Подводка испытания примерно такая: «Представьте, что мальчики – это елочки (елочки встаньте более устойчиво – ноги на ширине плеч), а девочки – зайчики, которые, пока в лесу все спокойно, весело бегают вокруг елочек и резвятся. Но когда возникает опасность, то есть – музыка останавливается, каждый зайчик стремится… конечно же, спрятаться под елкой, кто не успел, того я съем». ХА_ХА_ХА. Другими словами, пока играет музыка «зайчики» и «елочки» водят хороводы – лучше в разные стороны, но, как только музыка смолкла, зайцы должны встать на колени и нырнуть между ног мальчиков (спрятаться). Те, кому елочки не досталось – выбывает и уводит с собой одну «елочку», которая ему больше всего понравилась. Игра идет на выбывание – до «последнего выжившего зайца», он объявляется победителем и получает жетон, который он может отдать Деду Морозу в помощь. Но я то, думаю, вы этого делать не будете, нечего ему помогать.

Муз. № 3. Игра.

Ох, ребятки, как я люблю делать всяческие гадости! Руки чешутся на всякие пакости. От Золушки только и слышно о добрых делах. А я хочу прославиться на всяких злодеяниях. Чудесная погода, не правда ли? Ха-ха, а? Холод, метель воет. Вам не нравится? А мне просто рай! Ведь в такую погоду можно сделать столько неприятностей и всякой гадости! Аж, самой страшно делается! Ну, что-то я раскалякалась с вами, кыш-кыш на место.

(Дети садятся на стулья)

Вон Дед Мороз со своей внучкой идут. Ну-ну, посмотрим, что они еще придумали, пойду, спрячусь.

(Уходит).

(Песня, коллектив Грудинина)

(Выходят Д.М.и Снегурочка)

Дед Мороз: (потирая руки) Ну, значит, все в порядке. Внучка у меня молодец. Вся в меня! Такая же смелая, остроумная, боевая. (Смотрит на часы) Ух, ты, время прямо-таки бежит, не догонишь. Надо уже отправляться, а то, как бы ни опоздать. Главное нам нужно 3 жетона набрать.

Снегурочка: А где мы их возьмем? Вот если бы дети нам помогли!

(Выходит ребенок отдает свой жетон.)

Мачеха (голос за кулисой): Что это они задумали?

Дед Мороз: (делает детям знаки о секрете) Спасибо тебе большое, ты настоящий друг. (Берет жетон). Главное – веселиться. Не зря говорят «Добро побеждает зла!». Дорогие гости, мы продолжаем встречать Новый год, выходите в хоровод.

Снегурочка: Светлый праздник Новогодний мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!
Там, где яркие огни возле елки светятся
Хорошо, друзья мои, Всем нам в танце встретиться!

Прошу тех, кто желает быть счастливым, и кто хочет быть здоровым и красивым, присоединяться ко мне в паровозик. Веселей, веселей выходите. Все счастливые собрались? А сейчас по музыку выполняйте все движения паровозика так, как буду двигаться я. Начали!

Пока Снегурочка все это говорит она ходит по залу, ведя за собой «паровозик» и вовлекая в него все новых гостей, и вот, когда основная масса присоединилась,  можно устроить с этим «паровозиком» (обязательно под зажигательную музыку) препятствия – зигзаг, закручивание и т.д.

Муз. №4. (Хоровод)

Выходит Мачеха.

Мачеха: Я не поняла, а вы что про Золушку уже забыли?

(Делают вид, что Мачеху не видят).

Дед Мороз: (в сторону) А это русская хитрость, выманить тебя.

(Обращается к Снегурочке) Внученька, ты слышишь, кто-то здесь говорит, а его не видно.

Снегурочка: Да, дедушка, чудеса какие-то.

Мачеха: Как не видно? Эй, вы! Это я Прелюбезная Мачеха.

Дед Мороз: Возможно, мы можем видеть только добрые сущности.

Мачеха: Какие сущности? Вы, что?

Снегурочка: А как вы докажите?

Мачеха: Вот сейчас проверим, видят ли меня дети. Если будут со мной играть, значит, я живая.

Дед Мороз: Если дети будут с тобой играть, значит ты должна будешь отдать один жетон им. Да, ребята?

Дети: ДА!

Снегурочка: Дед Мороз, а ребята мастера не только петь, да хороводы водить, но и могут ловкость показать. А ну, давайте 10 человек выходите, Мачеху снежками проучите!

Мачеха: Игра такая: строятся две команды. Кто стоит первый, берет ведерко и выходит сюда ко мне. Другие члены его команды разбирают снежки и по очереди стараются попасть в ведро вашего игрока. Кто больше насобирает снежков – тот победил.

Муз. № 5. Игра «Снежки».

Мачеха: Ну, что я права, дети меня видят, значит, я живая, а не сущность какая-то.

Снегурочка: Ну, в таком случае, отдавай жетон.

Мачеха: Запутали вы меня, но я честная-причесная. Берите жетон.

Муз. № 6. (Выходит Принц)

Принц: (На фоне)Я так грущу, не смыкаю я глаз,
И не ем и не пью, всё красавицу жду.
Не могу я бал открыть, пока Принцессу свою не отыщу!

Принц: Ёлочка, красавица, скажи, где моя Золушка? Дед Мороз посмотрите, да на ёлочке огоньки не горят, они, как и я скучают.

Дед Мороз: Не порядок! Эту ёлку буду рад я зажечь для всех ребят!

Ребятки! А ведь мы с вами еще с елочкой, нашей красавицей не поздоровались! Давайте поздороваемся! Скажем весело и громко –
«Здравствуй, здравствуй, наша Елка!»
Слегка гаснет свет, начинает мигать елка.
Голос елки: Здравствуйте! Здравствуйте мои милые! Здравствуйте мои хорошие!
Как мне нравится сегодня в зале праздничном стоять!
Огоньками серебриться, да сосульками блистать!

Дед Мороз: Ну-ка, скажем: 1,2,3 – Ёлочка гори!

(Повторяют. Дед Мороз касается ёлочки, огни загораются)

Муз. № 7.

Голос елки: Принц, почему тебе все равно невесело? Посмотри, как я сверкаю, как веселятся твои гости?

Принц: Невесело мне, потому что моя гостья Золушка, которую я пригласил, не приехала на бал.

Дед Мороз: Мы, Принц вам поможем, не надо грустить!
Вон сколько красавиц на празднике нашем
Мы веселимся и радостно пляшем,
На празднике нашем мечты все сбываются,
И все перед нами, как в сказке являются! 

Снегурочка: Песенку о елочке мы тебе сейчас споем, потому что с елочкой дружно мы живем! Выходите в хоровод ребята. Образуем 3 круга. Я буду показывать движения, вы их будите выполнять.
Муз. № 8. Хоровод « В лесу родилась елочка»

(Под музыку дети садятся на стулья, Принц и Дед Мороз и Снегурочка остаются в центре зала.)

Дед Мороз: Злая мачеха наложила препятствия на нашем пути, вот нужно еще одним хороводом дорожку проложить. Выходите так: мальчик-девочка, мальчик-девочка.

Выстраиваем хоровод по принципу чередования: мальчик, девочка, мальчик. В центре этого круга ставим Деда Мороза. Дед ведет детей, показывая движения, дети повторяют.

Муз. № 9. Хоровод с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Не волнуйся и не переживай принц. На то я и Дед Мороз – волшебник, чтобы совершать чудеса. (Обращается к Мачехе) Скажите, уважаемая, я не ослышался, что вы самая честная, добрая и справедливая?

Мачеха: Да, да! Я такая!

Дед Мороз: Вы согласны, если мы сейчас проведем конкурс, где вы будете главным членом жюри и вручите жетон тому, кто победит.

Мачеха: Да, да!

Конкурс «Горячее сердце».

Конкурс по мотивам сказки «Снежная королева». Игроки  встают в круг – их «заморозила Снежная королева», под музыку из рук в руки участники передают игрушку – «горячее сердце», периодически музыка останавливается, кого остановка застает с сердцем в руках – тот «спасен», его сердце «оттаяло», и он выбывает их игры, остальные продолжают. Последний участник получает право получения жетона.

Звучит музыка № 10.

Снегурочка: Ну, где жетон?

Мачеха отдает жетон.

Дед Моро: Всё! Мы прошли все испытания. Вы проиграли, наша распрекрасная Мачеха. Договор – дороже денег! Прошу вернуть мне мой мешок!

Мачеха: Как – уже? Ох, и хитрые вы! Обласкали меня и обхитрили. Вот, заберите свой мешок. (Отдергивает мешок обратно) А чудеса – то где?

Дед Мороз: Какие чудеса! Мы же договаривались.

Мачеха: А мы с детьми чудо хотим увидеть. Да, ребята? Вот, видишь, дети чудо хотят.

Дед Мороз: Что же делать?

Дед Мороз взмахивает палкой № 11.Выходит Волшебник -помощник Феи.

В это время на сцену выкатывается большой цветок, в нем Золушка.

Волшебник: Я не волшебник, я только учусь. Мачеха спрятала Золушку, но я её нашел в другой сказке «Дюймовочка».. (Взмахивает палочкой) Вот она!

Муз. № 12 . Цветок раскрывается, из него выходит Золушка.

Мачеха: А вы Принц, простите, меня, пожалуйста, я больше не буду, я исправлюсь!

Отдает мешок Деду Морозу.
Снегурочка: Давайте ее, простим, ребята. Вы согласны?
Дети: Да!

Золушка, подходит к Принцу.

Золушка: Здравствуй, принц! И я очень рада, что я смогла попасть к тебе на бал.

Принц (отдает ей туфельки): Здравствуй, милая Золушка! Вот твои туфельки.

(Золушка надевает туфли).

Муз. № 13.Фанфары. Выходят танцоры, готовятся к танцу

Принц: Бал открывается, сказка продолжается! Танцуют все!

(«Танец» коллектив «Эстрадный танец»)

Снегурочка: Вот и хорошо, что всё так замечательно закончилось.

Золушка с Принцем счастливы, да и нам весело и радостно.

Ведь Новый год это самый лучший праздник!


Дед Мороз:

Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год.
А кто стишок про елку знает, надеюсь, нам его прочтет?
  Таких ребят немало здесь – кто хочет нам стихи прочесть?

А теперь я посижу, и немного отдохну,
Так мечтал я круглый год, кто же мне стихи прочтёт?
Окажите уваженье, прочитайте стихотворенья!

(дети читают стихи)


Снегурочка: Ах, удивительный праздник сегодня –
Он добрый, он сказочный, он новогодний.

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно, всех поздравляю от души.
Снегурочка: Пусть Новый год встречают дружно, и взрослые, и малыши!
Я в Новом году вам желаю успеха!

Золушка, Принц: Побольше, веселого звонкого смеха!


Мачеха: Побольше, хороших друзей и подруг.


Кот: И чтоб чудеса оживали вокруг! 


Все вместе: С новым годом!!!

«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ ГЕРОЕВ!»

Муз.№ 14.

ФОТОСЕССИЯ С СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

Комментирование запрещено