Сценарий квеста «Мы юннаты!»

2

Сценарий квеста «Мы юннаты!»

Дата проведения.3 ноября 2017 года.

Провела. Петрусь Ирина Григорьевна, руководитель экологической школы «Росток», педагог доп. образования высшей категории.

Задачи: познакомить участников игры с историей возникновения и развития юннатского движения в России, показать важность охраны природы, углубить знания и умения, полученные на уроках природоведения, посредством игры формировать коммуникативные компетентности учащихся – товарищескую взаимопомощь, дружбу, дисциплинированность.

Участники. Обучающиеся экологической школы «Росток». Приглашены второклассники Туруханской начальной школы №4 со своими учителями. Ребята, которые проводили игру, расположились по разным сторонам перед сценой, в зале расположились участники игры и гости.

Реквизиты. Игра проходила в актовом зале, где есть сцена, микрофоны, микшер, экран, проектор. В зале поставлены крупные растения с живого уголка, звучат шум деревьев, капель воды, пение птиц (имитация леса, живой природы).

ХОД ИГРЫ

Весёлая музыка

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Праздник наш необычный,

Даже очень символичный.

И народ вполне приличный,

Даже очень симпатичный,

Ведущий:

Вы нам рады?

Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,

Хлопайте в ладоши!

Ведущий:

Посвятим в юннаты вас

Здесь, сегодня и сейчас!

Педагог:

Дорогие ребята! Сегодня ваши старшие товарищи придумали для вас разные испытания.

Наша встреча сегодня – это игра. И в каждой игре будут победители. Внимательно слушайте все задания, принимайте активное участие в игре и зарабатывайте себе вот такие смайлики, которые будут раздавать мои помощники.

В конце те ребята, которые наберут наибольшее количество кружочков получат призы – сюрпризы.

Сегодня вы узнаете кто же такие юннаты. Мы посвятим в юннаты тех ребят, которые посещают в «Аисте» коллектив ЭШ «Росток».

-Ну а вначале нашего праздника сыграем с вами в одну игру.

Музыка

Игра «Рыбка»

Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т.е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Готовы? И так, начнём!» (Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации).

Ведущий:

Громко всем похлопаем! Молодцы! Запомните эти аплодисменты, такими бурными овациями вы будете встречать и провожать каждого выступающего на этой сцене.

Ведущий:

– Ребята, а вы знаете, кто такие юннаты?

– А мы посмотрим презентацию и узнаем, что же делают ребята в «Ростке».

Презентация о коллективе

Рассказывают старшие дети..

1сл.Юный натуралист – это юный друг природы, участник детского кружка по изучению природы. Юннаты являются активными друзьями и защитниками природы.

2сл.Юннатское движение в России берёт своё начало с 15 июня 1918 года – в этот день открылась Биостанция юных натуралистов им. Тимирязева в Москве.

В следующем году именно 15 июня мы будем отмечать 100-летие юннатского движения России.

3сл.Идея создания юннатов принадлежит Ивану Васильевичу Русакову (детский врач по образованию).

Воплотил идею Борис Васильевич Всесвятский (учитель-биолог, впоследствии – видный учёный-методист, профессор МГУ), он долгие годы руководил станцией.

4сл.Выдающимся педагогом в юннатском движении стал Смолин Петр Петрович.

5сл.По примеру Москвы кружки и станции юных натуралистов были
созданы и во многих других городах нашей страны. В настоящее
время они открыты во всех областных и республиканских центрах,
кружки работают практически во всех российских школах и детских центрах.

6сл.С 1928 года для юных любителей природы издается журнал
«Юный натуралист», журнал является верным другом и советчиком для тех, кто интересуется природой.

7-12сл.Ребята с ЭШ «Росток»:

Изучают и берегут растительный и животный мир,

Участвуют в природоохранных акциях.

участвуют в походах и экскурсиях по изучению родной природы,

занимаются опытнической и исследовательской работой

ухаживают за растениями и животными дома и в уголках живой природы.

Ведущий. Слово просят ребята из ЭШ «Росток».

Музыка

МОНТАЖ.

(подготовленные учащиеся читают четверостишья наизусть)

Есть просто храм,

есть храм науки,

а есть еще природы храм

с лесами тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

не оскверняй ее святынь.

Я люблю побродить по зеленой стране

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

В той стране – благодать!

Удивительный свет!

Вот бы нам разгадать,

В чем тут главный секрет.

Загляни-ка со мной

в эту славную жизнь

И с зеленой страной

навсегда подружись.

Натуралистами зовут

Всех, кто природу любит,

Кто любит птиц, жуков и рыб,

И жизнь зверей не губит.

Мои друзья, скажу я вам,

Отличные ребята.

И вместе все мы в «Ростке»

Отличная команда!

Чудес у нас в кружке не счесть,

Там интересно очень.

А в кабинете летний сад,

Хоть за окошком осень.

В живом, зелёном уголке

Чудес хоть отбавляй.

Там громко «здрасьте!» говорит

Наш Кипиш – попугай.

Пускай недавно ходим мы

В кружок натуралистов,

Но понимаем, что Земля

Должна быть очень чистой.

И будет горд любой из нас,

И все мы будем рады,

Когда за добрые дела

Нас назовут…(хором)…ЮННАТЫ.

Музыка

Работа с залом

Ведущий: А сейчас игра «Заморочки из мешочка. Из мешочка дети вытаскивают стикерки с вопросами и отвечают.

Молодцы.

Музыка.

Ведущий:

– Чтобы узнать, что нового творится в мире природы, послушаем «Бионовости»:

Музыка «Время вперёд»

Выходит подготовленные учащиеся.

Учащиеся:

– В эфире – бионовости!

Новости сельского хозяйства: Сбылась мечта учителя биологии из ТСШ: он вырастил в своём огороде лес рук.

Новости техники: В джунглях обнаружен продвинутый хамелеон – 40 тысяч цветов и полифония.

Новости медицины: В мухе цеце в два раза больше витамина С, чем в обычной мухе.

Ученые установили, что, каждый раз тыкая в клавишу мобильного телефона, вы давите насмерть не менее 1000 микробов. Будьте милосердны – уберите пальцы с кнопок!

Ученые установили, что человек на 70% состоит из воды, а огурец – на 90%. Несложными математическими вычислениями можно подсчитать, что человек – на 50% огурец.

Ученые установили, что самое быстрое животное в мире – это блоха, бегущая по бегущему гепарду.

Ну и рубрика частных объявлений: Отдам кактус в добрые руки, приучен к горшку.

Ведущий.

Хорошее настроение нам всегда обеспечивают девчонки и мальчишки с ансамбля «На все 100». Встречаем их аплодисментами.

Музыкальный номер.

Ведущий:

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка, и белая капуста.

Музыка весёлая

Овощная сценка «Фазенда»

(На сцену под фонограмму выходят 2 девушки с микрофоном).

Сегодня вы узнаете всю самую страшную правду об овощах. В эфире телепередача «Фазенда» и я ее ведущая (показывает на себя) – несравненная Маргарита Капустина.

Я, Елизавета Огуречникова.

Я, вечно краснеющая Виолета Свекольская.

И я, свежесорванная Катерина Огуречникова.

В мире растений до сих пор остается множество тайн, загадок, неожиданных открытий. Результаты изумляют даже самых опытных ученых. Они считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, памятью, могут общаться между собой, скучать, любить и ненавидеть.

Фитопсихологи утверждают, что помимо хорошего ухода к каждому из них нужен индивидуальный подход. Вот некоторые наблюдения ученых за овощами…

Огурцы и морковь лучше растут, если за ними ухаживают спокойные и неторопливые пожилые женщины.

Эти овощи не любят шума и суеты, громкого крика и плохо растут там, где много детей

Зелень предпочитает, чтобы за ними ухаживали мужчины, особенно сельдерей.

Если полив укропа, салата и петрушки вы доверите мужчине, то вся эта зелень станет более душистой, а сорванная – будет вянуть не так быстро.

Кабачки любят полных людей.

Лук любит девушек без косметики.

Яркий грим вызывает у лука страх: он весь как бы сжимается, становится жестким и малосъедобным.

Помидоры – самый веселый овощ, обожает музыку, смех и не выносит плохого настроения.

Час музыки в день – и у вас прекрасный урожай!

Капуста – самая лучшая собеседница.

Она с радостью выслушает обо всем, что вы ей расскажете, и в знак благодарности завернется в плотный сладкий кочан.

Перцы – недотроги. К ним лучше не прикасаться руками, и если часто проверять, как они растут, то плод может не развиться.

Помните, они живые: чуть больше ласки и внимания, и у вас на столе непревзойденный по вкусу урожай!

На этом наша телепередача подошла к концу. До новых встреч!

Музыка весёлая

Ведущий:

На заумную затею

Приглашаем грамотеев,

Ну-ка, милый, грамотей,

Выходи да попотей!

Ведущая. Конкурс «Жили у бабуси два веселых гуся» (на сцену приглашаются 3 девочки и 3 мальчика, разбиваются на пары, им раздаются задания).

– Первая пара, вы японцы Тайота-сан и Митцубиси-сан, вторая пара – французы мюсье Коко и мадам Шанель, третья – африканцы господин Чунга и госпожа Чанга.

Ведущий всем трём парам раздаёт головные уборы..

Все знают замечательную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». А сейчас известную песенку о веселых гусях мы услышим на разных языках мира.

Задание для французов – заменить все гласные в песне на «Ю», японцы – на «Я», а африканцы на «И».

Ведущий. А сейчас вопросы для зала.

Викторина “Правда ли это?”

Бабочки живут всего один день….(нет, некоторые по несколько месяцев)

Стрижи спят на лету…(да, на закате взлетают высоко и спят на лету, а на рассвете опускаются ближе к земле)

Верблюд хранит запас воды в горбах…(нет, их горбы хранят запас жира)

Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами…(нет, таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам)

Кобра танцует под звуки дудочки? (нет, кобра не слышит музыки, а следует движениям факира).

– Спасибо, друзья, все молодцы!

Ведущий:

Юннаты часто ходят в походы, а с собой настоящий турист всегда собирает рюкзак. Этим сейчас займёмся и мы. Прошу на сцену шесть ребят.

Игра «Собираем рюкзак в поход».

Музыка

Ведущий:

-Друзья, выше нос и выше ушки!

Для вас загадки-нескладушки!

Слушайте, внимайте,

Хором отвечайте!

Ведущий. Работа с залом

Загадки-нескладушки:

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой… (волк)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно это…(медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный…(конь)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно – это дикий …(кабан)

-Молодцы, ребята!

Музыка

Ведущий: Следующая игра называется «Я знаю животного!»

– Ну а сейчас на сцену приглашаются самые смелые и артистичные, шесть человек.

Задание: представить мимикой, походкой, жестами, изобразить звуками, животных. Изобразить смешно, но правдиво. Каждому конкурсанту раздаются задания: изобразить:

– встревоженного и злого кота, которому наступили на хвост

– пингвина, который потерял детёныша;

-восторженного кролика, который получил морковку;

-разгневанного поросенка, который не попал к кормушке;

– раненую утку с подбитым крылом;

– веселую собаку, которая встречает хозяина.

Музыка

Игра с залом «Слон».

Ведущий:

– Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа – ящики.

Вторая группа – хрящики.

Третья группа – потащили (или спички)

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно – но каждая группа свое слово).

Вот так чихает слон. Будьте здоровы, мои дорогие!

Ведущий:

– Такое хорошее настроение – прямо хочется танцевать! Вашему вниманию предлагаем танец в исполнении ансамбля «На все 100»

Музыкальный номер

Игра «Мешок с овощами и фруктами»

Ведущий:

А сейчас посмотрим, кто из вас самый счастливый юннат. На сцену приглашается 4 человека. (В мешке все овощи, но есть одно яблоко и один апельсин).

Музыка

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы с достоинством выдержали все испытания. Давайте подведём итоги, каждый получивший смайлики, посчитает их количество. Считаем смайлики. Награждение победителей.

(Дети, получившие наибольшее количество смайликов, получают стикер «Эрудит»

Ведущий: а сейчас на сцену приглашаются учащиеся ЭШ «Росток».

– Ребята, клятва юннатов. Внимание! Прошу после того, как я прочту утверждение, повторять за мной всем хором слово «клянусь».

Каждый юннат обязан:

– Беречь и охранять природу; (клянусь)

– Заботиться о братьях наших меньших; (клянусь)

– Уметь вырастить дерево; (клянусь)

– Знать правила поведения в природе; (клянусь)

– Рассказать родственникам и друзьям об охране природы; (клянусь)

Ведущий:

-Спасибо, друзья, все молодцы, теперь каждый из вас может гордиться тем, что он юннат!

Фанфары (Заключительный монтаж)

– Люблю мой край!

Как странно это слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше

И в цвет сирени здесь окрашен май!

– Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края

Я думаю, мне больше не найти!

– По обе стороны бегущей вдаль реки

Раскинулась село Туруханск!

В росе пылают солнечные блестки,

А возле Енисея под горой

Растут беспечно юные березки

С еще не побелевшею корой.

– Живет повсюду красота,

Живет ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид

И тебя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А грядущее нас не простит.

У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить.

– Все, что нам видится, все, что нам слышится,

Все, чем живется и все, чем нам дышится,

Нам подарила Земля наша вечная

Самая добрая и человечная.

Ведущий.

Природа! Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.

Ведущий.

Будьте внимательны. И вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

Берегите природу, любите природу!

Ведущий.

И приходите к нам в Живой уголок! А сейчас фото на память!

Музыка.

1

Комментирование запрещено